Объединяющая сила музыки

Выпуск - №17(614)   :   01.05.2024
490

c36a55b9-84cc-4f95-9aae-2ce91101b121

«Шабыт ноталары. Ноты вдохновения» – под таким названием проведён первый региональный фестиваль фортепианной музыки, организованный Детской школой искусств г. Житикары.

02ea8548-562c-4d5c-a152-25ab73b84a64

Это знаковое событие для Житикаринского района. В уютном концертном зале ДШИ состоялся большой праздник фортепианной музыки, собравший более 30 маленьких артистов из Камыстинского, Денисовского, Житикаринского районов и г. Лисаковска. В числе гостей были преподаватели фортепиано. Как известно, успех выступления маленьких пианистов зависит от старательной и систематической работы на протяжении всего учебного года. На этот раз участники фестиваля продемонстрировали великолепную, тщательно отработанную игру.

2d6d56bc-4e4b-4df5-a4ab-d1f392d85384


Фестиваль был разбит на два блока. В первом зрители познакомились друг с другом, просматривая видеоролики о школах. Информация была интересной и запоминающейся, но все с нетерпением ждали торжественного начала фестиваля. Звуки домбры, аккордеона и мелодинки (так называется новый инструмент, на котором занимаются ученики Т.Тимофеевой) возвестили о начале праздника.

2d27ec42-2544-4aa5-af6f-11e2a8201bbc


Первыми участниками стали самые маленькие музыканты из Камыстинского района: Расул Келлер, Аружан Киреева, Маргарита Лебедева, Карина Миранян, Екатерина Булик, (учитель А.Л. Кизяева), Адильжан Бурбаев, Милана Россман, Даяна Буркутбаева (учитель О.А. Коледаева), Даниил Скрышевский, Гульназ Ержанова (учитель А.Б. Бурнашева). Программу выступления продолжили юные пианисты Денисовского района: Ева Рзянкина, Фарида Кушербаева, Виктория Мамаева (С.А. Курилова), Александр Губенко, Полина Вильховик (И.В. Черныш), Кира Панизович (Т.В.  Масякина). Следом выступили хозяева: учащиеся Житикаринской ДШИ Мухаметжан Омирбекулы (Г.Г. Тегкаева), Алдияр Жаксылыков (И.М. Кольга), Руфина Ахметова, Адия Исмуратова, Айсулу Ахмагамбетова (С.В. Аверьянова), Ева Шепеляк, Елизавета Грязнова, Анель Кусанова (Л.Р. Мац). А в финале фестивальной программы своими произведениями порадовали зрителей учащиеся г. Лисаковска: Ксения Бабаева, Валерия Гурина (М.Ю. Гончарова), Елизавета Клименко (Г.Ш. Колесниченко), Владимир Мизев (Р.С. Абишева).

2f8a736d-816b-47d9-83e1-f46cc54dc497


В программе фестиваля звучали произведения известных казахстанских и зарубежных композиторов. Творческой атмосферой зарядились все – как участники, так и зрители. Слушая исполнение юных пианистов, понимаешь, как прекрасен мир музыки, с которым соприкасаются юные души.

8a41989d-28af-4747-973d-048eeccbc0ca


Вторая часть фестиваля включала мастер-классы для гостей-педагогов. Предварительно все участники были проведены по выставкам работ учащихся художественного отделения, затем состоялись мастер-классы «Нейрография – магия рисования для преподавателей» и «Использование воздушного пластилина для создания сувениров» (провели учителя ИЗО М.В. Чистякова и А.Д. Молдыбаева). В это же время для учащихся был предусмотрен интерактив, включающий игры, разминки, квест.

ab8c9351-430a-47c4-9910-60926db8b65e


После часовой релаксации все участники собрались на концерт, подготовленный преподавателями ДШИ. Никого не оставили равнодушными выступление вокальной группы а cappella с песней «Тополя», а инструментальный ансамбль добавил творческий подъём. В его исполнении прозвучали произведения «Ақку домбыра» и «Либертанго».
На яркой мажорной ноте фестиваль подошел к концу. Всем участникам были вручены сертификаты, преподавателям – благодарственные письма за плодотворную работу, большой вклад в музыкально-эстетическое воспитание учащихся. Эта творческая встреча, наверняка, запомнится каждому своей тёплой атмосферой, положительными эмоциями, а сотрудничество артистов-музыкантов в единой команде – это полезный опыт, стремление к общению, обсуждению наиболее значимых, волнующих вопросов.

 Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор ДШИ, г. Житикара

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.