Навигация по образовательному пространству

Выпуск - №17-18(614-615)   :   02.05.2024
330

1

Приемные комиссии колледжей и вузов Костанайской области открыли свои представительства в выходной день на площади у памятника Ахмету Байтурсынову. Здесь состоялось мероприятие «Образовательный навигатор».

Эта идея реализована в рамках проекта «Организация комплекса мероприятий по содействию профессиональному становлению и формированию критического мышления молодёжи» по государственному социальному заказу управления общественного развития акимата Костанайской области.

2

Ученики 9 и 11 классов школ города и регионов смогли обойти приёмные комиссии шести вузов и двенадцати колледжей в одном месте и в один день, лично узнать у представителей учебных заведений все условия поступления, необходимый перечень документов, ознакомиться с учебными программами и специальностями, по которым ведётся обучение. А у студентов вузов и колледжей, которые так же были участниками встречи, можно было получить информацию о студенческой жизни, как говорится, из первых рук. Ребятам была предложена имиджевая продукция и раздаточный материал.

2

В мероприятии «Образовательный навигатор» приняли участие более 200 школьников. Будущие выпускники активно задавали вопросы, смогли получить не просто нужную информацию, но и консультации от квалифицированных сотрудников.

3

Самый большой интерес ребят смог вызвать Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынулы, отличившийся креативным подходом. Его представители приготовили для участников мероприятия целый квест с призами к незабываемыми эмоциями. Гадание на профессию, зачётка удачи, стикеры желаний и химические опыты – всё это было на площадке КРУ и привлекало школьников.

1

Что касается профессиональных направлений, то ребята больше всего интересовались экономическими, финансовыми, педагогическими профессиями, специальностями в сфере машиностроения, экологии.
 

 Раушан ХАМЗА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.