Успех достигается в любимой профессии

Выпуск - №17(614)   :   01.05.2024
511

IMG-20240425-WA0019

Успешность профессионального самоопределения каждого выпускника общеобразовательной школы является одной из важнейших составляющих казахстанского образования.

Ошибка в выборе профессии отразится как на человеке, так и на всём обществе. Всем известен такой фактор: правильный выбор профессии в несколько раз повышает производительность труда. Помочь будущему выпускнику правильно решить проблему своего профессионального выбора призвана профориентация.
Профессиональная ориентация – это оказание помощи школьникам в выборе профессии, наиболее отвечающей его индивидуальным особенностям, склонностям и способностям. Методический центр информатизации и оценки качества образования управления образования акимата Костанайской области по поручению заместителя акима области организовал сотрудничество с ведущими вузами Казахстана в области медицины, машиностроения и IT. Для реализации данного поручения появилась необходимость узнать мнение самих будущих выпускников о выборе двух профильных предметов при сдаче ЕНТ, исходя из специальности, которой они планируют обучаться.

IMG-20240425-WA0018


Информация по выбору профильных предметов выпускниками общеобразовательных школ из регионов области показала, что из 4148 будущих выпускников планируют связать свое будущее с медициной 426 человек, с техническими специальностями – 640 выпускников. Опираясь на вышеуказанные цифры, были достигнуты договорённости по проведению онлайн-семинаров, посвящённых профориентационной работе с НАО «Медицинский университет Караганды», НАО «Медицинский университет Астаны», Казахским национальным медицинским университетом имени Асфендиярова. Для оказания профориентационной поддержки выпускникам школ области, поступающих на технические и IT-специальности отозвались Казахско-Британский технический университет, КАЗНИТУ им. К.Сатпаева, Алматинский университет энергетики и связи им. Г.Даукеева, Карагандинский технический университет им. А.Сагинова и Костанайский региональный университет им. А.Байтұрсынұлы. Онлайн-семинары проводились на платформе ZOOM, Webex, TIMS по заранее утверждённым графикам с марта по апрель текущего года.
С целью профессионального самоопределения и сопоставления состояния собственных потребностей, целей и способностей с требованиями будущей профессии, устранения несоответствия (проблемности) между объективными требованиями выбранной профессии и своим реальным состоянием как субъекта профессионального самоопределения для выпускников была организована офлайн-встреча. Во Дворце школьников «IQostanay» 300 учащихся 11 классов общеобразовательных школ городов Костаная и Тобыла могли пообщаться с представителями Казахского национального исследовательского технического университета им. К.Сатпаева, Алматинского университета энергетики и связи им. Г.Даукеева  и Костанайского регионального университета им. А.Байтұрсынұлы. 16 апреля встречи по профориентации с охватом более 200 учащихся 11 классов общеобразовательных школ были продолжены в Лисаковске и Рудном.
Представителями каждого университета были даны консультации по образовательным программам, о сферах и объектах профессиональной деятельности выпускников, озвучили особенности приёма и обучения, проживания в общежитии.
Уважаемые выпускники, вы стоите перед выбором своего будущего. Поиски себя в профессии – длительный процесс. Пусть ваш выбор будет удачным! А мы со своей стороны напоминаем на что следует обратить внимание при выборе вуза.
* Наличие интересующей вас программы обучения.
* Процент выпускников, работающих по полученной профессии.
* Государственная аккредитация.
* Количество бюджетных мест.
* Наличие общежития.
* Преподавательский состав.
* Стипендия.
* Наличие международных программ.
Желаем смело браться за дело и делать его с максимальной отдачей. В любимой профессии обязательно найдёте своё призвание!

Гульнара ДИЛЬДИБЕКОВА,
методист Методического центра информатизации
и оценки качества образования
УО АКО

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.