Методический центр управления образования акимата Костанайской области и Костанайский строительный колледж организовали и провели IV научно-практическую конференцию для организаций ТиППО технического профиля «Инновационные подходы в системе ТиППО и интеграция BIM-технологий» с международным участием.
В конференции приняли участие около трёхсот практикующих специалистов, педагогов и мастеров производственного обучения системы технического и профессионального образования Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан. Организация продуктивного диалога была направлена на поиск методических идей и инновационных подходов при подготовке специалистов технического профиля, обмен опытом и мнениями профессионального сообщества по актуальной теме внедрения BIM-технологий, информационного моделирования в практику и образовательную деятельность организаций ТиПО. Представленные на конференции научные исследования подчеркнули значительное сокращение времени и затрат, а также улучшение качества работ благодаря внедрению BIM.
Одним из ключевых выводов конференции стало признание того, что BIM-технологии — это не просто инструмент проектирования, но и философия работы, которая меняет подход к созданию и управлению строительными проектами. Поэтому дальнейшее развитие BIM должно основываться не только на технических аспектах, но и на культурном и организационном изменении в отрасли.
Участники конференции высоко оценили мероприятие, на которой получили множество полезных знаний о новейших тенденциях в области ТиПО и BIM-технологий. Конференция выделила значимость образования и подготовки специалистов в области BIM. Необходимо развивать специализированные программы обучения, а также обеспечить доступность обучающих ресурсов для специалистов, работающих в различных секторах строительной индустрии. Научная конференция подтвердила потенциал BIM-технологии в создании устойчивых, инновационных и эффективных проектов.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.