Фасилитация: ни одна идея не останется незамеченной

Выпуск - №16(613)   :   25.04.2024
269

PHOTO-2024-04-17-18-12-51-3

На базе Рудненского колледжа технологии и сервиса методическим центром управления образования акимата Костанайской области в рамках работы ОМО мастеров производственного обучения проведён семинар «Применение методов фасилитации на уроках производственного обучения».

Whats-App-Image-2024-04-17-at-17-28-34

С целью повышения квалификации мастеров производственного обучения в области применения современных методов фасилитации групповой работы и создания условий для обмена опытом коллеги  из РКТиС подготовили открытые уроки и мастер–классы. С приветственным словом выступили и.о. директора методического центра Марал Бокаева и директор Рудненского колледжа технологии и сервиса Айгуль Татьянова.
Участники семинара посетили открытые уроки Актоты Жалгасовой на тему «Должностная инструкция», Виталии Лазаревой «Блюда из котлетной массы», Галины Прониной «Приготовление заварных пирожных». В практической части семинара участники работали на мастер-классах «Формирование образа посредством стайлинга волос» (мастер ПО Александра Литке), «Принципы выкладки продовольственных товаров на площадке супермаркета» (мастер ПО Рамиля Сапанова), «Изготовление корпусных шоколадных конфет» (мастер ПО Залина Черныш).

PHOTO-2024-04-17-18-12-51-1


На всех уроках и мастер-классах применялся метод фасилитации групповой работы, что вовлекало каждого процесс обучения и предоставляло ему больше возможностей для выражения своих идей. Участники семинара также принимали активное участие в мастер-классах в качестве консультантов и экспертов.

Whats-App-Image-2024-04-17-at-17-39-55


Увлекательный мастер-класс по теме мероприятия, который провела Айгуль Татьянова, стал ярким финалом семинара, зарядив участников энергией и энтузиазмом. Благодаря применению инновационных методов обучения Айгуль Болатовна смогла создать активную и вовлечённую атмосферу на занятии. Участники не только получили новые знания и навыки, но и совместно разработали модель педагога-фасилитатора.
Я и методист колледжа Мария Новотеева выступили докладчиками на семинаре. В рефлексивной части в ходе онлайн-анкетирования мастера производственного обучения единодушно отметили, что семинар был актуальным и насыщенным необходимой информацией, практическими действиями, что будет обязательно применено в работе.

Whats-App-Image-2024-04-17-at-17-25-58-1

Наталья СМОЛЕВА,
председатель ОМО мастеров производственного обучения КСК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.