Инновационный инструмент планирования

Выпуск - №17-18(614-615)   :   02.05.2024
310

1

Преподавание – это искусство, которое требует постоянного совершенствования. Научиться – значит измениться, измениться – значит стать лучше!

Более 30 педагогов из районов и городов Костанайской области пополнили свои профессиональные знания, приняв участие в областном флэш-семинаре «Преподавание общеобразовательных дисциплин в колледже: фокусы и стратегии улучшений» на базе Казахстанского агротехнического колледжа. В рамках семинара педагоги области познакомились с практическим инновационным инструментом Scaffold в планировании учебных занятий, представляющий собой колоду карт для разработки компетентностно-ориентированных уроков. Scaffold – это часть программы DARYA, первый региональный проект, финансируемый Европейским союзом, полностью сосредоточенный на мерах, которые поддерживают возможности развития современных навыков у молодёжи в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.

2


Благодаря своей инновационной методологии Scaffold вооружает педагогов актуальными и необходимыми методами преподавания и обучения, подчеркивая важность сквозных компетенций, а также возможности интегрировать в учебный процесс цифровые, личностные, социальные, предпринимательские компетенции и компетенции в области устойчивого развития. Это колода из 102 карточек, позволяющая преподавателям комплексно разрабатывать и осуществлять учебную деятельность от планирования до оценки. Это очень гибкая схема, которая может быть модифицирована как молодыми специалистами, так и педагогами с опытом, желающими оценить свою деятельность, а также студентами при подготовке к производственной практике. Она подходит для любой предметной области и может применяться на любом уровне образования.
Карточки Scaffold – это «кирпичики», помогающие педагогам творчески строить учебный процесс в соответствии со своими целями и потребностями обучающихся. Работая в группах, педагоги попробовали спланировать учебное занятие, используя Scaffold. Данный инструмент показывает педагогам, как ключевые компетенции могут быть интегрированы в обучение и систему оценивания, рекомендованную образовательными стандартами.

Татьяна КРАВЧЕНКО,
председатель ОМО преподавателей общеобразовательных дисциплин

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.