Жить в мире с собой и другими

Выпуск - №17-18(614-615)   :   02.05.2024
282

2

И для студентов Аркалыкского политехнического колледжа, и для нас, педагогов, является первостепенным создание максимально комфортных условий для учебной деятельности. Этому способствуют встречи студентов с педагогом-психологом на специально продуманных и организованных занятиях.

image

К таким занятиям относятся психологические тренинги. Они позволяют студентам усвоить теоретический материал, применить на практике полученные знания в конкретных ситуациях, а также овладеть методами принятия решений для управления ими, что делает образовательный процесс более продуктивным и интересным.
В общежитии Аркалыкского политехнического колледжа мной был проведён психологический тренинг «Жить в мире с собой и другими». Целью тренинга являлось формирование умения устанавливать контакт с друг с другом, создание благоприятного психологического климата и снижение уровня тревожности среди студентов, проживающих в общежитии.
Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже не ребёнок, но ещё не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире.
Психологический тренинг включал в себя небольшую лекцию «Чем отличается толерантная личность от интолерантной»? (подготовлена на основе работ Г. Оллпорта), выполнение тренинговых упражнений, ответы на тест «Терпимость», обсуждение результатов, рефлексия.
Студенты проявляли активность, с интересом подходили к выполнению перечисленных выше упражнений. Каждый из участников выразил своё мнение по поводу происходящего и одобрительно высказался в отношении проведения подобных занятий. Ребята получили большой заряд положительных эмоций от встречи с педагогом-психологом. В свою очередь нужно помнить, что колледж – это важный элемент обучения и воспитания личности студента, но главным, более важным и, соответственно, ответственным элементом при воспитании является семья. По силе воздействия и влияния это неоспоримый факт. В этом плане колледж – мощный, но всего лишь вспомогательный элемент.

Сара АЛИБАЕВА,
педагог-психолог АркПТК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.