Сплав культуры и мастерства

Выпуск - №16(613)   :   24.04.2024
364

6

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь», – писал историк Василий Ключевский. Эти слова в полной мере относятся к участникам областного семинара-практикума для учителей художественного труда, который проведён на базе Заречной школы-лицея.

5

Тема семинара – «Через инновации к качеству образования: поиск, творчество, мастерство». И с самой яркой, креативной составляющей он и начался: воспитанники музыкальной школы продемонстрировали своё исполнительское искусство, ребята из Дома детского творчества Костанайского района показали свои работы на выставке декоративно-прикладного творчества, а ученики начальных классов приняли участие в дефиле нарядов, выполненных из бросового и подручного материала.

3
С большим интересом гости семинара посетили интерактивную выставку-ярмарку «Караван искусств», проведённую педагогом дополнительного образования А.Таран. Участники выставки-ярмарки смогли не только полюбоваться оригинальными работами в различных жанрах декоративно-прикладного искусства, но и стать участниками незабываемого мастер-шоу, где любой желающий мог создать своё собственное творение, а запавшие в сердца эксклюзивы от профессионалов можно было приобрести.

4
Интегративный урок-экскурсию «Музейная педагогика и её образовательные и воспитательные возможности на уроках художественного труда» провела учитель художественного труда Татьяна Бурыкина. БИТ-урок (беседа, игра, творчество) «Ремонт электроарматуры и бытовых приборов в 7 классе» провела учитель художественного труда Ольга Жакупова. Урок-визуализацию по использованию нейросетей и искусственного интеллекта при подготовке к занятиям представил гостям учитель информатики Михаил Сапрыкин.

2
Были проведены практические мастер-классы учителей художественного труда школ Костанайского района: «Творчество в каждом шаге. Авторская каркасная кукла-манекен» (Светлана Рябинина, учитель художественного труда общеобразовательной школы №1 г. Тобыла), «Джутовая филигрань – кружевное волшебство» (Ольга Будзевич, учитель художественного труда Владимировской общеобразовательной школы), «Казахское народное ювелирное искусство: сплав культуры и мастерства» (Сергей Макаров, учитель художественного труда Половниковской общеобразовательной школаы). На таких уроках школьники не только получают новые знания через показы и рассказы, но и, самое главное, делают что-то самостоятельно, своими руками, видят результат своей деятельности. Одна из главных целей учителей художественного труда – подготовить ребят к жизни, к разнообразной и полезной практической деятельности независимо от того, будет ли ребёнок в дальнейшем занят в какой-либо отрасли производства, в сфере бытового обслуживания, станет ли он педагогом, инженером, архитектором или посвятит себя медицине.

1
Также были продемонстрированы экспресс-мастерские «Научу за пять минут». Опытом работы поделилась учитель начальных классов Татьяна Хливнюк. Она представила проектную деятельность и творчество учащихся по теме: «Человек рождён для мысли и действия». Мастерскую «Росинка» по созданию изделий из эпоксидной смолы представили учителя начальных классов Заречной школы-лицея Евгения Мороз и Наталья Ниякая. А станцию юных техников «Через тернии – к звёздам» представила учитель начальных классов Татьяна Панфилова.

7
В завершение семинара педагогам области предложили создать маркетплейс образовательных услуг – платформу, объединяющую педагогов в перспективах развития. Высокую оценку проведённому семинару дали его гости: методист методического центра управления образования акимата Костанайской области Гайнеш Бекмаганбетова и методист отдела образования Костанайского района Кенжеш Кыпшакбаева.

Гульжан ЕРДАУЛЕТОВА,
директор,
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по УМР Заречной ШЛ, Костанайский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.